Белоруссия, Казахстан и Великобритания – главные импортеры продукции московских компаний

54

Белоруссия, Казахстан и Великобритания – главные импортеры продукции московских компаний

Московский экспортный центр в ходе ПМЭФ озвучил данные по структуре экспорта столичного региона. Объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) Москвы составил $5 млрд. Это 15,7% от общероссийского показателя. Главным импортером товаров московского бизнеса являются страны ЕАЭС, Великобритания и Китай.

Страны – лидеры импорта товаров из Москвы
Согласно данным МЭЦ, 170 стран импортировали московскую продукцию в январе-марте 2019 г. При этом ключевыми странами-партнерами по объему ННЭ в январе-марте 2019 г. стали: Белоруссия – $536 млн (с долей Москвы в экспорте РФ 25%), Казахстан $526 млн (доля Москвы — 22%), Великобритания прибавила около 100% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года – $407 млн (доля Москвы 61%). В списке лидеров по объемам также присутствуют Китай ($260 млн), Алжир ($293 млн), Германия ($227 млн), Египет ($217 млн), Япония ($182 млн) и Индия ($173 млн).

Для сравнения, в 2018 году, по данным МЭЦ, 184 страны импортировали московскую продукцию. В числе ключевых стран-партнеров по объему ННЭ: Казахстан с $2,7 млрд, Белоруссию с $2,6 млрд и США с $1,6 млрд. Также отметим Египет ($1,5 млрд), Алжир ($1,5 млрд), Индию ($1,2 млрд), Китай ($1,1 млрд).

Генеральный директор «Московского экспортного центра» Кирилл Ильичев отмечает, что товары московских компаний активно импортируются США. По его словам, несмотря на сложную международную обстановку, в прошлом году экспорт в США вырос. «Например, экспорт техники и компьютеров, в том числе оптоволоконных кабелей, вырос на 58,8% в сравнении с 2017 годом и составил 13,9 миллиона долларов. Также вырос экспорт драгоценных металлов: палладия, платины и золота», — отметил Кирилл Ильичев.

Отрасли-лидеры в московском экспорте товаров
В целом за период 2018-2019 отраслями-лидерами в московском экспорте товаров, по данным МЭЦ, стали сферы производства:
— машины и оборудование ($3,2 млрд),
— электротехника ($1,7 млрд),
— транспортные средства и их компоненты ($1,3 млрд),
— металлообработка и ювелирные изделия ($1,1 млрд).
А также неметаллические материалы, пищевая промышленность, товары широкого потребления, химическая и легкая промышленность, медицина и фармацевтика.

Начиная с 2018 года, можно четко выделить отрасли ННЭ с наибольшим объемом и с наиболее высокими темпами роста экспорта: медицина и фармацевтика, текстиль, кожа, изделия из них, одежда, обувь, готовая пищевая продукция, полуфабрикаты химической промышленности. По данным ФТС за 2018 г. число экспортеров московской продукции составило 10,9 тысяч компаний (рост на 5,4% с 2017 года), из которых 8,3 тыс. компаний относятся к малому и среднему бизнесу (рост на 10% за год).

Читайте:  Лучшие инструменты для блокчейн-анализа и как они работают

«Если брать по отраслям, то мы провели аналитику, и у нас уже есть понимание по всем сферам. Например, компаниям из Ближнего Востока интересен экспорт медицинских и образовательных услуг, они готовы работать с нашими больницами и вузами. Экспорт медицинских услуг, который мы сейчас активно развиваем, занимает десятую строчку в объеме московского экспорта. Российские дизайнеры также интересны почти во всех странах, которые импортируют товары из России, есть даже определенный спрос на русский стиль», — рассказывает Кирилл Ильичев.

Механика роста
Немаловажную роль в общей динамике развития экспорта для московских компаний играет Московский экспортный центр, созданный в 2016 году под эгидой   департамента предпринимательства и инновационного развития города. Первоначально МЭЦ провел пять международных выставок, что было главным и единственным направлением работы центра в 2017 году. А начиная с 2018 года количество международных выставок выросло более чем в три раза – центр провел 16 подобных мероприятий.

В 2019 году МЭЦ оказал информационно-консультационную поддержку 571 компании. В Московской школе экспортера заняты 1173 представителя 405 компаний. Бизнесу выдано 36 аккаунтов «золотой поставщик» на Alibaba.com. Кроме того, центром была сформирована база экспортеров, и тех, кто только хочет начать экспортировать. В общей сложности в базу входит 2,5 тысячи компаний. И эта цифра продолжает расти.

Справочная информация
Московский экспортный центр (МЭЦ)
был создан Правительством Москвы в ноябре 2017 года в рамках программы инновационного развития Москвы в качестве «единого окна» для работы с предпринимателями. Целью Московского экспортного центра (МЭЦ) является ускорение развития экспортного потенциала московских компаний по выходу на зарубежные рынки. Компании без опыта экспорта смогут повысить свои компетенции во внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и осуществить свою первую экспортную продажу; компании с опытом периодического экспорта, смогут наладить систематическую экспортную деятельность, а компетентные экспортёры смогут увеличить количество рынков сбыта и объёмы экспорта.  Одна из главных задач МЭЦ — укрепление позиций Москвы как лидера по объемам экспорта среди регионов России и увеличение базы действующих и потенциальных московских экспортеров.

Контакты для СМИ
PR-служба
Наталья Изотова
8-985-253-03-31

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here