Статья: «Дюна» как символ провала гибридной модели (Читайте на Regnews33.ru)

276

Статья: "Дюна" как символ провала гибридной модели (Читайте на Regnews33.ru)

Фантастический фильм «Дюна», который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который еще в конце прошлого года утверждал в открытом письме, что студия Warner Bros., вероятнее всего, «убила франшизу». Столь резкой критике режиссер подверг решение использовать так называемую «гибридную схему релиза», предполагающую одновременный выход фильма как в прокат, так и стриминг HBO Max. Решение, которое оказалось абсолютно неожиданным для основного инвестора — принадлежащей китайцам компании Legendary.

Две студии потом уладили свои противоречия, скорее всего, согласовав размер компенсации и поделив рынки. Так, Legendary получила в свое полное распоряжение китайский прокат, тогда как Warner Bros. сохранила за собой право на дистрибуцию в Северной Америке и иных странах. А потом произошло то, что произошло. В Китае «Дюна» не смогла побороться за лидерство с вышедшим почти на месяц раньше патриотическим блокбастером, а в США она хоть и стартовала с лучшим результатом среди проектов Warner Bros., но сильно отстала не только от рекордсменов, вроде фильмов по комиксам «Веном 2» и «Черная Вдова», но даже от малобюджетных триллеров и фильмов ужасов, вроде «Хэллоуин убивает».

Чем ситуация с «Дюной» отличается от других кинопроектов года, также не продемонстрировавших ничего выдающегося в мировом прокате? Во-первых, тем, что ей были созданы наиболее благоприятные условия на азиатском рынке, а, во-вторых, тем, что «Дюна» изначально задумывалась как дилогия, и не у одного из ее конкурентов судьба продолжения не зависела в такой степени от финансовых результатов первой части.

Да, руководство WarnerMedia пыталось сделать хорошую мину при плохой игре, намекая жаждущим сиквела фанатам, что многое будет зависеть от той самой гибридной схемы, то есть достижений на HBO Max. Но это, мягко говоря, не совсем соответствует реальности. Например, потому, что от желания нынешних управленцев Warner мало что зависит. По двум причинам.

Читайте:  Статья: Коронавирус: пострадавшие голливудские проекты (Читайте на Regnews33.ru)

Ведь как известно, львиная доля производственного бюджета (80 процентов) и все права на экранизацию принадлежат Legendary, а после провала на домашнем для нее рынке китайские инвесторы сто раз подумают прежде, чем решатся вложить еще сотни миллионов долларов в продолжение эксперимента Дени Вильнева. У которого, кстати, уже был печальный опыт финансового краха крупнобюджетного фантастического проекта. Речь о «Бегущем по лезвию 2049». Кроме этого, решительно у всех основных звезд «Дюны» очень плотные съемочные графики, расписанные на много месяцев вперед. Так, Тимоти Шаламе будет задействован на съемках мюзикла «Вонка», Ребекка Фергюсон — в продолжении франшизы «Миссия невыполнима» и так далее.

Но есть и еще один фактор. Слияние WarnerMedia и Discovery, в результате которого руководитель первой Джейсон Киллар утратит свой пост, и вся полнота власти перейдет к директору второй компании Дэвиду Заславу. А значит, любые обещания которыми ныне могут сыпать отдельные высокопоставленные менеджеры проблемного актива материнской AT&T являются не более чем «протоколами о намерениях».

Пока совершенно очевидно одно, если все же хозяева Legendary, а значит, и «Дюны», после подсчета всех убытков согласятся на дополнительные огромные инвестиции, то ни о какой гибридной схеме речи идти не будет. Более того, Warner Bros. придется идти на большие уступки и в схеме дистрибуции, и в схеме распределения прибылей. В любом случае перспективы возвращения на большие экраны мира Арракиса пока очень туманны, а шансы Вильнева вновь оказаться на съемочной площадке призрачны, как угроза, некогда возникшая на другой знаменитой песчаной планете…

Автор: Andrew

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here