Российские ученые изобрели дешевый токопроводящий бетон

42

Российские инженеры из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в сотрудничестве с коллегами из Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (ВСГУТУ) разработали сверхпрочный карбоновый бетон, способный проводить электричество. Для этого вместо дорогих карбоновых нанотрубок в смесь изобретатели добавили обычные и очень доступные карбоновые наночастицы, являющиеся побочным продуктом переработки угля электрическими разрядами в плазменном реакторе по технологии, разработанной профессором Сергеем Буянтуевым из ВСГУТУ.

По итогам проведенных испытаний инженеры ДВФУ и ВСГУТУ зафиксировали, что новый бетон не только может проводить электричество, но и на 30−35% прочнее, чем гостовские образцы. Ученые также выяснили, что в связи с заменой части цемента в новом бетоне на зольные и шлаковые отходы энергетических производств и отходы обработки гранита его производство оказывается экономичнее и экологичнее, чем производство обычных бетонов.

— Карбоновые наночастицы действуют как центры кристаллизации в процессе застывания смеси. В результате структура нового бетона более плотная по сравнению с контрольными образцами. За счет меньшей пористости он пропускает меньше воды, пара и более долговечен, — пояснил профессор Военного учебного центра ДВФУ, победитель XIII Всероссийского конкурса «Инженер года-2018″ подполковник Роман Федюк. — Использовать „электрический“ бетон можно для производства специальных поверхностей-обогревателей, которыми могут выступать стены гаражей, парковок, бетонный пол, тротуарная плитка. Можно даже возводить самовосстанавливающиеся конструкции, где поверхность будет выступать одновременно сенсором влаги, огня и деформаций, а повреждения будут устраняться за счет воздействия электромагнитного поля».

Читайте:  Московские квартиры подорожали более чем на 1 млн рублей

Новый бетон, уточняет департамент внешних коммуникаций ДВФУ, в перспективе можно применять для специального строительства, автоматического мониторинга деформаций и ремонта сооружений, производства незамерзающих взлетно-посадочных полос, дорожных покрытий и поверхностей, от которых прямо на ходу будут подзаряжаться автомобили и другая техника.

Проблемы недвижимости: Карантин по-русски: Оставайтесь дома и вас похоронит собственный дом

Эко-строительство

В Госдуме задумались о строительстве дорог из пластмассы

Все материалы по теме (14)
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here