Оригинальное благоустройство – это фишка проекта

62

Оригинальное благоустройство – это фишка проекта

Когда-то покупатель жилья ориентировался на базовые характеристики своего будущего дома: стоимость, локацию, транспортную доступность и развитость инфраструктуры. По мере того, как жилье переставало быть дефицитом, большее внимание стало уделяться благоустройству. Стало очевидно, что внутреннее пространство жилого комплекса во многом определяет комфорт его жильцов.

Покупателям важен комфорт, и он не ограничивается стенами квартиры. Сегодня благоустройство является, как принято говорить, «фишкой» проекта, дающей прямое преимущество при продажах. Это – озеленение, продуманная организация двора, зоны отдыха на территории комплекса, детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы, освещение и т.д.

«Застройщики продумывают концепцию проекта, подбирают все элементы наполнения для реализации идеи на практике, — говорит директор департамента и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова. – Большое значение имеют детские площадки – уже никому не интересны типовые качели, горки. Важно создать настроение. Преимуществом станет разграничение детей по возрасту на малышей и школьников, чтобы никто никому не мешал. Спортивное оборудование внутри двора также может оказаться последним аргументом в пользу того или иного проекта. Поэтому благоустройство – очень благодарная тема, и набор идей для ее реализации ограничивается только фантазией застройщиков».

Особенно явно запрос на комфорт проявился в последние два месяца, когда был введен режим самоизоляции. «В последнее время внимание к благоустройству территории стало еще более пристальным, — отмечает руководитель проектов девелопмента Becar Asset Management Екатерина Тейдер. – Люди проводили в самоизоляции практически все свое время дома, и ценность высококачественного благоустройства двора увеличилась кратно. Актуальность обустройства внутридворовых пространств, детских площадок и прогулочных зон существенно выросла».

Впрочем, в обычной ситуации качество обустройства дворов, как ни странно, имеет едва ли меньшее значение. Причина в том, что все и всегда хотят иметь возможность отдохнуть в окружении зелени или сводить ребенка на площадку с необычным, оригинальным оборудованием. Увы, не все дома в современном городе расположены рядом с парком аттракционов или сквером.

Взять, к примеру, Центральный район Петербурга. Из парков здесь разве что Таврический. Вот и стараются девелоперы. «Наш жилой комплекс «Монополист» располагается в динамично развивающей части центра Петербурга, и наличие собственной огороженной благоустроенной территории с детской площадкой – редкое предложение для данной локации, — говорит Мария Ковалева, директор дирекции по развитию и управлению недвижимостью компании «Бронка Девелопмент» — девелопера этого проекта. – Для жильцов комплекса мы обустроили детскую игровую площадку, прогулочные дорожки с местами для отдыха, озеленение и авторскую подсветку двора».

В другом, пока строящемся в Петроградском районе комплексе, – Family Loft, компания реализует концепцию безбарьерной среды и безопасного двора, доступ в который осуществляется индивидуальными ключами. Во дворе расположатся спортивная и детская площадки, пешеходные дорожки и велопарковка.

Читайте:  Как самоизоляция поменяет рынок недвижимости

Вдали от центра – больше воздуха и пространства. Иногда, как в случае с комплексом «Наутилус», есть даже вода, причем в изобилии. Например, окна строящихся сейчас домов будут выходить на Дудергофский и Матисов каналы, в нескольких минутах ходьбы для продолжительных неспешных моционов – берег Финского залива. Несмотря на это, застройщик, помня об индивидуальных предпочтениях покупателей относительно функциональности пространства и его эстетике, старается благоустроить комплекс максимально кастомизированно.

«Чтобы дворы были полифункциональными, зонированными для разных категорий жителей и разных направлений отдыха, спорта и детского развития, доступными для маломобильных граждан, безопасными, — объясняет генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – Очень важно озеленение, ландшафтный дизайн. «Зеленый двор без машин» — это, как правило, самое первое желание жителей. И здесь, как и с грамотным зонированием пространства, важно соблюсти много деталей. Подобрать сорта растений так, чтобы в каждый сезон года двор был интересным – хвойные и лиственные породы, кустарники с разным периодом цветения. Например, для благоустройства «Наутилуса» выбрано более 20 различных сортов деревьев, кустарников и декоративных трав. Вместе с тем, эти растения должны соответствовать нашему климату, а также быть достаточно простыми в уходе, иначе их обслуживание будет увеличивать размер коммунальных платежей».

В приграничных с Петербургом локациях Ленинградской области внимание благоустройству уделяется не меньшее. Проблем с чистым воздухом и избытком автотранспорта здесь нет. Но окультуренных зеленых зон тоже немного. Лесополоса может сгодиться для пикника с шашлыками, но плохо подойдет для пешей прогулки с маленькими детьми. Особенно в отсутствие занятого на работе главы семейства. Да и не всякий выходной располагает к дальним вояжам. Человеку, в первую очередь, должно быть хорошо дома и рядом с ним, считают в девелоперы проекта «Новоселье: Городские кварталы».

«Мы ставим перед собой задачу реализовать проект так, чтобы жителям нашего комплекса нужно было покидать его только для поездок на работу, — говорит директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьев. – Все остальное у них будет рядом с домом – детские сады, школы, спортивные секции и места проведения досуга. Сами дома расположены в закрытых дворах с комплексным благоустройством: с озеленением, оборудованием детских и спортивных площадок. Автомобилям жильцов на эту территорию доступа нет. Как и нужды заезжать туда для парковки. Бесплатная автостоянка рассчитана на машины всех жителей комплекса».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here