Дети воспринимают виртуальную реальность не так, как взрослые

114

Дети воспринимают виртуальную реальность не так, как взрослые

На эту разницу обратили внимание ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны.

Исследования влияния систем виртуальной реальности на сенсомоторные функции у детей до сих пор практически не проводились. Этот пробел было призвано заполнить исследование, которым в течение нескольких лет занимались ученые в Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL). В исследовании участвовало 80 детей в возрасте от 6 до 10 лет. Его результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

Авторы исследования впервые обратили внимание на разницу в восприятии вирутальной реальности у детей и взрослых в 2016 году, во время демонстрации системы виртуальной реальности на дне открытых дверей в EPFL. Система давала возможность управлять небольшим летательным аппаратом в виртуальном мире с помощью движений верхней части тела. Дети, в отличие от взрослых, не могли справиться с управлением. Традиционная онтогенетическая модель сенсомоторного развития предполагает, что дети постепенно обучаются разделять движения головы и верхней части тела и что к 8 годам жесткие связи между движением корпуса, головы и рук исчезают. Но исследование показало, что в условиях виртуальной реальности взрослые возвращаются к использованию жесткой связи между движениями, тогда как дети пытаются перемещать голову и тело независимо. Если в предлагавшейся детям игре в виртуальной реальности управление осуществлялось только движением головы, то они гораздо легче осваивали ее, чем игру с управлением от движений верхней части тела.

Читайте:  «Ростех» предлагает перевести на блокчейн все государственные информационные системы

Управление движением головы легче, так как при этом движения совпадают со зрительным рядом, считают авторы. При управлении телом нужно разделять зрительный ряд и движения, что требует сложной координации движений головы и тела. В виртуальной реальности дети слишком сильно сосредотачиваются на зрительных стимулах, забывая об ощущении тела. Таким образом, обычная стратегия координации движений нарушается.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here